Дизайн помещений / 20 август 2019 / Просмотров: 157 / Автор: lucky / Источник - inhestyles.ru.

Парфюмерия для дома

Долгие годы мы считали, что украшать воздух в помещении приятными ароматами следует только с одной целью: уничтожить неприятные запахи. Поэтому единственным представителем домашних парфюмов в нашей квартире был баллончик с освежителем воздуха в туалете. Потом нас накрыла волна моды на ароматерапию и эзотерику, мы начали разбираться в эфирных маслах почти как безумная Офелия с ее букетом (лимон - для бодрости, иланг-иланг - для соблазнения, лаванда - для успокоения), а в жилищах самых увлеченных из нас пахло как в эзотерических лавках: сандалом, ладаном и миррой. В продаже появились даже специальные аромапалочки «для денег», «для любви» и «для исполнения желаний».

Потом магия наскучила, и аромат перестал быть инструментом ритуала или средством гигиены. Будучи способом «окрасить воздух» в помещении, запах стал элементом обстановки, как обои или обивка мебели. Его единственный недостаток - в том, что запах пока что нельзя сфотографировать и присовокупить к красивой фотографии того или иного дизайнерского интерьера. Хотелось бы верить. Что в будущем этот досадный пробел в фототехнологиях будет заполнен - тогда картинки в журналах будут давать полное впечатление о помещении и не выглядеть такими «нечеловеческими». Сестры Доун и Саманта Голдуорм, основательницы американского бренда интерьерных ароматов «12.29», уверены: «Аромат помогает собрать воедино все элементы дизайна помещения, чтобы создать целостное впечатление. Без запаха у вас будет ощущение, что чего-то не хватает». Кстати, сестры Голдуорм успешно занимаются ароматическим сопровождением фэшн-шоу - еще один тренд последних лет.
Парфюмерия для дома
Сложность выбора парфюма для собственного дома - в разнообразии ассортимента. Мало того, что композиций предлагается столько, что любой парфюмерный маньяк позавидует собственной квартире, так они еще и существуют в десятках форм: свечи и диффузоры, палочки и конусы, саше и пот-пурри (смесь ароматизированных цветочных лепестков), пузырьки с эфирными маслами и водяные спреи. А еще можно положить в ящик с бельем кусочек душистого мыла, по методу наших бабушек, или по другому их методу воткнуть в свежий апельсин несколько бутонов гвоздики - пахнет такая конструкция неделю, а потом с ней можно сварить глинтвейн. При таком богатстве выбора нужен какой-то фильтр или алгоритм.

Для начала нужно определиться, нужен нам аромат для постоянного сопровождения интерьера либо для временного создания настроения - например, для вечеринки или романтического вечера с любимым. Парфюмер компании Givaudan и эксперт в области ароматов Райда Вега находит для этого такую метафору: «Это похоже на музыку. Например, в гостиной вы иногда включаете спокойную фоновую музыку. Но для вечеринки вы выбираете что-нибудь поживее. Если вам нужен аромат на долгое время, вы можете просто поставить диффузор и забыть о нем - он дарит продолжительное и всеобъемлющее впечатление. А, например, свечи хороши для ужина или принятия ванны, потому что они дают не только аромат - их огонь также создает нужное настроение». Свечи, спреи или благовония годятся как раз для «музыки на время». Поэтому все парфюмерные бренды ежегодно выпускают рождественские ароматы для дома как раз в такой форме. Пахнет Рождество, конечно, корицей, имбирем, шоколадом, фруктами и хвоей. Заодно эти композиции помогают нам справиться с сезонной депрессией.
Парфюмерия для домаТакже аромат должен вписываться в стиль помещения. На сайте итальянского парфюмерного дома Dr. Vranjes ароматы разделены не только по «целевому использованию», но и по стилю - классическому или современному. Потому что, например, в гостиной, обставленной в классическом стиле, будет уместен легкий цветочный аромат - чтобы любой, кто входит в комнату, искал взглядом корзину с цветами. А для минималистичного модернового стиля нужны другие ароматы - водные, озоновые, древесные и кожаные, максимально прозрачные либо, наоборот. Плотные и насыщенные, в зависимости от сезона. Да, у интерьерных ароматов, как и у наших личных, есть и сезонность: зимой мы согреваем помещение пряными, древесными и сладкими запахами, летом охлаждаем цитрусовыми, мятными, водными и зелеными.

Если в гостиной цветы уместны, то на кухне им делать нечего - они будут некрасиво спорить с запахами блюд и выпечки. Естественные пищевые ароматы можно поддержать фруктовыми или пряными интерьерными парфюмами, главное - не переборщить: если вы печете булочки с корицей, то, скорее всего, ароматизируете не только квартиру, но и подъезд, и в этом случае ароматическая свеча с запахом корицы будет явно лишней.
Парфюмерия для домаВ спальне тоже бывает своя «фоновая музыка» и «музыка для случая». Лаванда, ваниль и теплые древесные ароматы помогают расслабиться и уснуть, а амбровые и мускусные запахи наводят на мысль о совершенно другом времяпрепровождении. Но это только общие советы: ароматерапия - штука индивидуальная, и для спальни, вашей интимной зоны, стоит подбирать только те запахи, которые вызывают нужную реакцию у вас самих. Кого-то запах горячего шоколада со специями бодрит и возбуждает, а кому-то напоминает мамин пирог и потому успокаивает, помогает почувствовать себя в безопасном детстве.

А вот для ванной выбор аромата будет зависеть от того, пользуетесь ею только вы или другие члены семьи тоже. В первом случае ее можно сколько угодно украшать вашим любимым парфюмом в виде парфюмерных свечей и душистого мыла - например, мыло от Amouage пахнет лишь чуть менее неистово, чем сложные восточные ароматы этого нишевого бренда. Если у вас второй вариант - то ванная комната должна производить впечатление стерильного помещения и пахнуть свежевыстиранным бельем («морозная свежесть»), цитрусовыми или морем.

Какой бы характер с помощью запахов вы не создали для вашего дома - он не может быть простым. Поэтому моноароматы для дома - это пока не то чтобы дурной тон, но впечатление они производят совсем другое, нежели сложные, иногда с трудом разделяемые на ноты композиции. Моноаромат слишком вызывающе в своей простоте, слишком громко заявляет: «Я - лаванда!» или «Я - персик!» и отвлекает на себя слишком много внимания. Если гость интересуется: «А что это у вас так аппетитно пахнет, пекли что-нибудь?» - это провал. Гораздо лучше, если он скажет: «Как у вас загадочно и интересно пахнет!» или даже просто: «Как у вас хорошо!» - это последнее, собственно, и является конечной целью ароматизации дома.

Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: